Общество сознания Кришны в Новороссийске

Get Adobe Flash player


События 4 июня

Снана Ятра - в этот день полнолуния, за шестнадцать дней до Ратха-ятры, Господа Джаганнатху омывают. Он становится болен и уединяется на остальные четырнадцать дней. Ему предлагают особый уход, пока Он не выходит на Ратха-ятру.

Джаганнатха – это сам Кришна. Но Кришна явился на восьмой день темной половины месяца Бхадра. Поэтому, когда говорят, что Джйештха Пурнима – это день явления Джаганнатхи, следует понимать, что Кришна в этот день явил свой облик Джаганнатхи – с большими, широко раскрытыми глазами, с круглым лицом, с втянутыми руками и ногами. Это – Махабхава-пракаша, облик Кришны, охваченного экстазом.

Кришна и Баларама – сыновья Васудевы. Баларама, Его старший брат – сын Рохини. Их сестра Субхадра – дочь Васудевы и Деваки. Итак, Они – два брата и сестра – явились на земле Пурушоттама Кшетры в обликах Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры.

Получение в день Снана-ятры даршана Божества Господа Джаганнатхи очищает от всех грехов.

Именно в этот день согласно «Сканда Пуране» явился Господь Джаганнатха.

Первым, кто провёл церемонию Снана-ятры был основатель храма Джаганнатхи царь Индрадьюмна.

 

Уход Мукунды Датты.

Шри Мукунда Датта был одноклассником Шри Нимая Пандита. Они учились вместе в школе Ганга даса. У Мукунды был мелодичный голос и он прекрасно разбирался в музыке. Его мелодичными киртанами наслаждались все вайшнавы Навадвипы. Взывая к самому сердцу Господа Гауры, он пел о чувствах, переполнявших Господа Гаурангу. Господь Чайтанья принял санньясу в сопровождении пения Мукунды. Он служил Шри Чайтанье в Пури, став одним из самых смиренных Его последователей.

Однажды в доме Шриваса Пандита Господь Чайтанья благословил всех преданных, кроме Мукунды. Махапрабху не обратил на него внимания, поскольку он оскорбил Бхакти Деви (дарующую преданное служение). Мукунда воспринимал ее на одном уровне с кармой, гьяной и даже философией майявади всякий раз, когда общался с представителями этих школ. Ведя себя подобно хамелеону, в присутствии бхакт Мукунда прославлял бхакти, после чего обсуждал различные мирские темы в присутствии карми (непреданных), а с майявади он обсуждал имперсонализм.

Осознав, что совершил серьезное оскорбление Бхакти Деви, Мукунда решил совершить самоубийство, избрав его в качестве заслуженного наказания. Он спросил Господа Чайтанью, сможет ли он рассчитывать на обретение дара общения с Ним в следующей жизни. «Ты обретешь Мою милость, – сказал Господь Чайтанья, – но только через много миллионов перерождений».

Счастливый оттого, что когда-нибудь ему все-таки удастся обрести милость Махапрабху, Мукунда радостно воскликнул: «Только через миллион перерождений! Только через миллион перерождений!»
Преданность и решимость Мукунды растопили сердце Господа Чайтаньи. Господь благословил его, сказав: «Благодаря твоей преданности и вере в Мои слова, все твои оскорбления будут уничтожены».

В Кришна-лиле он является Мадхукантхой. Так называют человека, обладающего приятным и мелодичным голосом. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи.

(Из книги Маханидхи Свами "Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване".)

Дополнитеьно: (См. Шри Чайтанья Чаритамриту, Ади-лила, 10.40 и 17.65 и Мадхья-лила 11.137-140)

 

Уход Шри Шридхары Пандита.

Есть история о Калавече Шридхаре, преданном Господа Чайтаньи, который хотя и был очень бедным человеком, предлагал половину своего нищенского дохода поклонению Матери Ганге и делая это, принес большое удовольствие Господу.

Несмотря на свою бедность и жизнь в ветхой лачуге с протекающей крышей, Шридхар Пандит (Кхолавечи Шридхар) был очень удачлив, обретя привязанность Махапрабху. Он не спал ночи напролет, постоянно повторяя Харе Кришна. Соседи думали, что он страдает от недоедания и поэтому не может спать. Каждый день Нимай Пандит покупал у Кхолавечи Шридхара бананы – плоды, коренья, побеги, цветы, а также тыквы. Между ними постоянно происходили дружеские перепалки, поскольку Нимай платил только полцены.

«Если тебе не нравятся мои цены, – говорил Шридхара, пожалуйста, покупай банановые цветы у кого-нибудь другого». Затем, забрав с собой банановые цветы, Махапрабху уходил, не заплатив ни копейки.

Шридхар пытался схватить его и бранился: «Я лишь бедный брахман. Весь небольшой доход мы используем для поклонения Ганга-деви». Но в конце концов Шридхар соглашался отдать Нимаю Пандиту несколько банановых цветов бесплатно.

Во Враджа-дхаме Кхолавечи Шридхар служит Кришна-Балараме как Кусумсава-сакхи. Его самадхи расположено в районе 64 самадхи.

(Из книги Маханидхи Свами "Самадхи гаудия-вайшнавов во Вриндаване".)

Квартиры в доме преданных

Работа для преданных

Набираются серьезные преданные для строительства домов в нашем поселении и в г. Новороссийске. Обучение. Стабильная зарплата. Перспектива.
Тел. для связи: 8-988-343-7765 Олег Олегович.