Общество сознания Кришны в Новороссийске

Get Adobe Flash player
Главная Наш храм Новости Враджендра Кумар прабху о Прабхавишну Свами


Враджендра Кумар прабху о Прабхавишну Свами

 

 

 

Враджендра Кумар прабху о Прабхавишну Свами

Вчера стала известна одна интересная подробность из прошлого Прабхавишну Свами. Оказывается, что в конце 70-х годов он хотел жениться и делал предложение одной матаджи, но она ему отказала. А вместо этого скоро ему вручили данду саннйаси и отправили покорять новые горизонты. Так он стал саннйаси, хотя внутри остались другие желания. Но времена те были геройские, когда миссия стояла на первом месте, а личные интересы можно было отодвинуть на второй план. Так оно и продолжалось год за годом.

Семена материальных желаний могут долго лежать в нашем сердце и ждать своего часа. Мы знаем, что Кришна уничтожает материальные желания искренних преданных. См ШБ 1.2.18. Но я думаю, что Он уничтожает их лишь в том случае, если мы сами этого хотим. Если мы сохраняем материальные желания, то, как известно, это считается оскорблением № 10 в числе Нама-апарадх, что с течением времени приводит к определенным сложностям в духовной жизни.
И вот тут проявляется одно интересное противоречие. С одной стороны, нужно отказаться от материальных желаний, т.к. они мешают духовному прогрессу, и их сохранение является оскорблением святого имени. Но мы знаем, что если не получается от них отказаться на уровне ума, то их нужно изжить через грихастха-ашрам. А с другой стороны, в тем времена не поощрялся грихастха ашрам, т.к. обществу нужны были активные проповедники – брахмачари и саннйаси.
То есть, получается, что мы сами не давали людям возможности изжить эти желания правильно и требовали от них просто отказаться, что не для всех возможно.  Фактически мы вынуждали людей совершать это самое оскорбление № 10. Это удивительно, но опять же, вызвано исторической необходимостью.
Но, так или иначе, время шло и Махарадж продолжал честно исполнять свой долг саннйаси, и выполнять то, о чем его просили Шрила Прабхупада и ИСККОН. Вдохновленные миссией и высокими идеями мы чаще всего склонны игнорировать свою природу и естественные склонности.
Прабхупада сказал: Do The Needful – Делай то, что необходимо. И тогда было необходимо проповедовать и распространять книги как можно в больших
количествах. Такова была историческая необходимость. Если бы тогда эти молодые саннйаси все последовали своей природе и стали бы семейными людьми, то где бы мы все с вами сейчас были? То есть, это была вынужденная жертва и она принесла свой плод. Прабхавишну Свами внес неоценимый вклад в развитие ИСККОН в России именно в качестве проповедника-саннйаси. Это его жертва для нас. Но поскольку он является живым человеком со своими желаниями, то мы не замечали, что он пожертвовал своей личной жизнью для нашей духовной жизни. То есть, фактически он сам стал жертвой, хотя и добровольной. По меньшей мере, на том этапе. И он сам писал, что он всегда был счастлив в ИСККОН. Это значит, что Кришна, как Ягйа-пуруша принимал эту жертву. Но вследствие нашего потребительского эгоизма мысль о том, что Махарадж жертвует собой ради нас, нам даже в голову не могла прийти. Мы считали и считаем, что «он нам должен» как гуру, как саннйаси, как GBC. И в этом потребительском настроении мы часто забываем о том, что и мы ему кое-что должны. Мы хотим от гуру надежности и чистоты, чтобы за ним как за каменной стеной грешить себе помаленьку и чувствовать себя защищенным - мой гуру сильный, все выдержит. Правильно написал мне БВ Садху Махарадж о том, что мы абсолютизируем принцип гуру и забываем о принципе ученика. Из кого в большинстве состоит наше общество: из гуру или из учеников? Из учеников. Вот поэтому нужно подчеркивать важность правильного ученичества, а не просто искать себе идеального гуру, который переварит наши грехи и не заметит. Этими идеями грешили последователи некоторых Гаудия-матхов, типа, если у вас гуру - уттама-адхикари, то Кришна уже у вас в кармане, а про качества ученика - ни слова.
Итак, вернемся к нашему анализу. В ИСККОН существует немного странная практика в применении ашрама-дхармы. Чаще всего сюжет развивается так: молодой человек становится преданным в 20-25 лет и в былые времена он автоматически зачислялся в ашрам брахмачари, где его учили, что семейная жизнь – это майа, предайся Кришне, несмотря на свои желания, погрузись в миссию и Кришна защитит тебя.
Я сам так учил молодых брахмачари в начале 90-х и иначе быть просто не могло, т.к. все это было продиктовано исторической необходимостью. Однако мы знаем, что правильный порядок ашрамов связан с возрастной группой человека и характером желаний, присущих определенному возрасту. Брахмачарья как принцип наиболее естественна для детей, т.к. они еще не достигли половой зрелости. Поэтому в этот период они учатся и легко следуют 4-му принципу. С наступлением половой зрелости начинаются беспокойства на уровне чувств и ума, и тут уже большинство начинает задумываться о противоположном поле. Это называется упа-курвана брахмачари – те, кто являются брахмачари, но лишь до определенного
возраста, а потом они могут жениться с благословения старших.

Что же происходит у нас в обществе? В то время, когда физиологически и психологически пора жениться (с 20 до 30 лет) наши молодые последователи
принимают ашрам брахмачари с 20-летним опозданием. Потом лет 10-15-20 они безуспешно борются со своими желаниями, стараясь сжечь их в огне санкиртаны, а когда по возрасту уже пора принимать ванапрастху или даже саннйасу, они вдруг понимают, что нужно жениться. То есть, применение ашарама дхармы в ИСККОН в настоящий момент происходит с 20-30 летним опозданием. Это явно не соответствует Ведам и может быть оправдано нашей калиюжной реальностью и той самой исторической необходимостью.
Итак, правильно жениться в 25, а саннйасу принимать в 60 или даже позже, но никак не наоборот. В случае с Прабхувашну Махараджем и многими другими в прошлом все происходит с точностью до наоборот. Это неправильно, но возможно в этом проявляется воля Кришны с учетом той самой «исторической необходимости»?
Ведь меняется даже порой порядок эпох по воле Господа и великих мудрецов. Мы все знаем эту историю, как поменялись порядком Трета и Двапара-юга. Раз эпохи могут поменяться местами по воле высших сил, то почему ашрамы не могут поменяться местами? Махарадж выполнил свой долг как саннйаси в молодости, а в старости становится семейным человеком. Хоть плачь, хоть смейся... Но приходиться просто философски переваривать. Нам известны случаи, когда великие преданные достигали высокого уровня и удостаивались личного даршана Кришны, а потом получали возможность осуществить
все свои желания. Это история про Кардаму муни, который лично общался с Кришной и потом женился на Девахути и долго наслаждал свои чувства, летая с ней по всей вселенной на удивительном летающем дворце. Потом он исполнил свой долг, зачав Капила-дева, и опять удалился в уединение и свой бхаджан. То есть, исторические прецеденты подобных явлений имеются и они описаны в шастрах. Что тут скажешь, кроме известной фразы о том, что пути Господни неисповедимы?
Кто-то подумает, что ученик просто пытается оправдать своего учителя. Да, любящее сердце способно все понять, простить и оправдать. Но если бы не было этой любви, то зачем тогда вообще жить? как в материальном, так и в духовном мире?

Читать об этом событии на www.krishna.ru

Квартиры в доме преданных

Работа для преданных

Набираются серьезные преданные для строительства домов в нашем поселении и в г. Новороссийске. Обучение. Стабильная зарплата. Перспектива.
Тел. для связи: 8-988-343-7765 Олег Олегович.