Общество сознания Кришны в Новороссийске

Get Adobe Flash player
Главная Наш храм Новости 25 июня - Явление Шри Вакрешвары Пандита.


25 июня - Явление Шри Вакрешвары Пандита.

25 июня - Явление Шри Вакрешвары Пандита.

 

Ади-лила. Глава 10. Ствол, ветви и побеги древа Чайтаньи. Текст 17.

Вакрешвара Пандит, был очень дорогим слугой Господа Чайтаньи. Он мог танцевать в непрерывном экстазе семьдесят два часа подряд. Комментарий: В «Гаура-ганоддеша-дипике» (71) говорится, что Вакрешвара Пандит был волпощением Анируддхи, одного из членов четверной экспансии  Вишну (в которую входят Васудева, Санкаршана, Анируддха и Прадьюмна). Он изумительно танцевал и мог делать это семьдесят два часа подряд. Когда Господь  Чайтанья Махапрабху устраивал театральные представления в доме  Шривасы Пандита, Вакрешвара Пандит был одним из главных танцоров, и он непрерывно танцевал на протяжении всего представления.  Шри Говинда дас,  преданный Господа Чайтаньи Махапрабху из Ориссы, запечатлел жизнь Вакрешвары Пандита  в книге под названием «Гаура-кришнодая». У Вакрешвары Пандита осталось много последователей в Ориссе, и, хотя они родом из этого штата, они считаются гаудия-вайшнавами. К числу его последователей принадлежали Шри Гопалагуру и его ученик Шри Дхьяначандра Госвами.

Тексты 18-20. Однажды, когда  Шри Чайтанья Махапрабху пел,  а Вакрешвара Пандит танцевал, Вакрешвара Пандит упал  к лотосным стопам Господа и взмолился Ему. «О Чандрамукха! Дай мне десять тыся гандхарвов! Пусть они поют, а я буду танцевать, и это сделает меня счастливым».  Господь Чайтанья ответил: «Ты- Мое единственное крыло. Будь у Меня второе,   бы летал в поднебесье!»

Текст 77. Девананда Пандит был  профессиональным чтецом «Шримад-Бхагаватам», но по милости Вакрешвары Пандита и Господа он понял, как нужно толковать «Бхагаватам» с точки зрения бхакти. Комментарий  (извлечение): Однажды, когда Девананда Пандит еще давал имперсоналистские толкования «Шримад-Бхагаватам»,  послушать его пришел Шриваса Тхакур, а, когда он заплакал, ученики Девананды прогнали его.  Спустя несколько дней, проходя мимо дома Девананды,  Чайтанья Махапрабху строго отчитал его за  толкования «Шримад-Бхагаватам» в духе философии майявады.  В то время Девананда не очень верил  в то, что Шри Чайтанья Махапрабху  - воплощение Господа Кришны, но спустя некоторое время как-то вечером его дом посетил Вакрешвара Пандит, и, когда он посвятил его  в науку о Кришне,  Девананда тотчас твердо уверовал  в божественную природу  Господа Чайтаньи Махапрабху. После этого он стал толковать «Шримад-Бхагаватам» так, как его понимают вайшнавы.

Глава 13. Танец Господа во время Ратха-ятры. Тексты 13.33-35. Всего было четыре группы исполнителей киртана, вместе насчитывающие двадцать четыре певца. В каждой группе  также было по два игрока на мриданге, что составляло еще восемь человек. Когда образовались четыре группы, Шри Чайтанья Махапрабху, немного поразмыслив, разделил певцов. Шри Чайтанья Махапрабху велел Нитьянанде Прабху, Адвайте Ачарье, Харидасу Тхакуру и Вакрешваре Пандиту  стать танцорами в своих группах.

Тексты 13.42-43. Господь собрал  еще одну группу и назначил в ней ведущим Говинду Гхоша. Его пению вторили младший Харидас, Вишнудас и Рагхава. Подпевать в этой группе также присоединились два брата – Мадхава Гхош и Васудева Гхош. А танцевал в ней Вакрешвара Пандит.